В России резко выросли затраты на перевозку продовольствия
Отраслевые союзы поставщиков продуктов питания заявили о росте цен на отечественные и зарубежные перевозки, а также о нехватке свободного транспорта, сообщает «Коммерсантъ». Ситуация обеспокоила Минсельхоз. Директор департамента регулирования рынков АПК агроведомства Максим Титов направил в союзы запрос о предоставлении информации о ситуации с перевозкой продовольствия (копия есть в распоряжении «Агроинвестора».
Письмо было направлено в Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»), Национальную мясную ассоциацию (НМА), Ассоциацию предприятий кондитерской промышленности «Асконд», Рыбный союз, Картофельный союз и так далее. В письме Минсельхоз просит провести анализ изменения стоимости транспортировки продукции АПК на одну тонну за период с 2019 по 2021 годы. Также министерство интересует позиция союзов относительно причин изменения стоимости транспортировки и по вопросу достаточности транспортного парка. Информацию союзы должны были направить в Минсельхоз до 18 августа.
Исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников сказал «Коммерсанту», что по ряду направлений отмечается увеличение стоимости перевозки минимум на 20-30% к уровню прошлого года, а в отдельных случаях — в два раза. По его словам, это связано в том числе с нехваткой рефрижераторного транспорта и нехваткой водителей из стран СНГ на фоне пандемии.
Ассоциация предприятий кондитерской промышленности «Асконд» фиксируют увеличение стоимости транспортировки на внутренних направлениях на 10-15%, а на международных — от 24% до 160%, выяснило издание. Собеседник издания в одной из крупных пищевых компаний говорит, что в среднем логистика подорожала на 15%, а из-за нехватки свободных грузовиков у перевозчиков появилась возможность диктовать цены. В некоторых случаях они отказываются от контракта в одностороннем порядке. Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин сказал «Коммерсанту», что в среднем перевозки подорожали на 10-11% год к году, однако динамика сильно зависит от конкретного направления и отличается сезонностью. По его словам, есть определенные проблемы со свободным транспортом, возникшие в том числе из-за ухода людей из этого бизнеса.
Минсельхоз прорабатывает возможные варианты решения проблемы с Минпромторгом и Минтрансом. По словам собеседника «Коммерсанта» среди производителей, выходом может стать субсидирование транспортировки продовольствия, ослабление нагрузки на автоперевозчиков и принятие мер по снижению цен на топливо.
Директор Плодоовощного союза Михаил Глушков сказал «Агроинвестору», что удорожание транспортировки товаров сильно ударило по производителям овощей, у них снижается маржинальность.
«Конечно, мы понимаем, что причиной увеличения стоимости перевозок является рост цен на ГСМ и запчасти, и повышение государственных сборов. Металл во всем мире подорожал в 2,5 раза, что и привело к росту цен. К логистическим компаниям вопросов нет»,
— сказал он.
Представитель PepsiCo сказал «Агроинвестору», что компания, как и другие игроки рынка отмечает повышение стоимости грузовых перевозок.
«В России повышение цен на услуги автотранспорта, в среднем, составило 11,5%. В случае привлечения дополнительных перевозчиков из-за снижения объема предложения от транспортных компаний стоимость автоперевозок наблюдается на 50-80% выше базовой,
— сообщила PepsiCo. —
Это может быть следствием снижения доступности и существенного роста стоимости транспортных средств в 2020—2021 годах, роста стоимости автомобильных запчастей, увеличения стоимости топлива, административного давления в некоторых регионах России (например, введение строгих ограничений на перемещение по МКАД)».
Кроме того, по словам представителя компании, наблюдается растущий дефицит предложения подвижного состава, в частности, изотермических вагонов, в железнодорожных перевозках.
«Это также может вызвать необходимость использования услуг автоперевозчиков. Наша компания вместе с отраслевыми ассоциациями и другими представителями индустрии принимает участие в заседаниях и подготовке материалов для профильных ведомств»,
— заключила представитель PepsiCo.
В начале августа Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин говорил «Агроинвестору», что цены на перевозки не поднимались уже более 10 лет, и сейчас для их роста есть объективные причины. По его словам, нынешнее повышение цен небольшое и они продолжат расти, потому что цена должна учитывать все требования, которые предъявляются к транспортным компаниям: экологический сбор, транзит через Москву, рост цен на автомобили, топливо, запчасти и колеса, налоги и так далее.
Источник: Агроинвестор
Другие новости в этом разделе:
-
Как найти работника-агронома: особенности профессии и ключевые требования к специалистам в России
25.11.25 в 14:14Поиск квалифицированного агронома остается одной из самых значимых задач для сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств и агрохолдингов. Рынок труда в этой сфере меняется, появляются новые технологии, а требования к специалистам становятся шире. Поэтому, чтобы найти работника подходящего уровня, работодателям важно понимать особенности профессии и критерии отбора.
-
Преимущества и недостатки двужильных кабелей перед одножильными: сравнительный анализ
24.11.25 в 22:22При выборе системы электрического теплого пола специалисты и владельцы недвижимости часто сталкиваются с дилеммой: одножильный или двужильный нагревательный кабель. Каждый тип имеет свои технические особенности, влияющие на монтаж, эксплуатацию и безопасность системы. Рассмотрим детальный сравнительный анализ обеих технологий.
-
Современная флористика и культура дарения: как сервисы доставки цветов делают эмоции доступнее
13.11.25 в 08:57Сегодня цветы перестали быть просто знаком внимания – они стали языком чувств, способом выразить эмоции и подчеркнуть значимость момента. Подарить букет можно не только по празднику, но и просто так – чтобы поднять настроение, поддержать или сказать «спасибо».
-
Краткосрочный вклад с реальной доходностью
12.11.25 в 15:04Если вы на месяц располагаете свободными деньгами, не стоит хранить их просто так.
-
Включение в реестр Минпромторга сельскохозяйственной техники: преимущества, порядок и стоимость
29.10.25 в 16:22Для производителей сельскохозяйственной техники попадание в этот список открывает доступ к государственным программам поддержки и существенно повышает конкурентоспособность продукции на рынке.
-
Интеллектуальные «легкие» фермы: зачем птицефабрикам и животноводческим комплексам системы управления микроклиматом
08.07.25 в 13:45В агропромышленном секторе производственные показатели напрямую зависят от того, насколько здоровы животные и птица. Температура, влажность, концентрация CO₂ и аммиака в птичниках и коровниках столь же критичны, как точность резца в механическом цехе.