На локализацию выпуска компонентов сельхозтехники могут выделить 3 млрд рублей

07.10.20 в 13:56
На локализацию выпуска компонентов сельхозтехники могут выделить 3 млрд рублей

На новую программу субсидирования производства компонентов отечественной сельхозтехники в 2021 году планируется выделить 3 млрд руб. Об этом сказал замглавы Минпромторга Александр Морозов в ходе Российского агротехнического форума. Реализовать программу планируется совместно с Фондом развития промышленности (ФРП).

«Мы надеемся, что мы сможем изыскать вместе с правительством 3 млрд руб. субсидий на компоненты для сельхозтехники»,

— цитирует Морозова «Интерфакс». —

«Это важная программа, мы впервые запускаем этот инструмент и только сейчас делаем правила. Будем смотреть, как идет эта история». По мнению замминистра, программа позволит снизить риски цепочек поставок компонентов, которые, «как оказалось, весьма слабенькие: как что — сразу рынки закрываются, и все».

По словам заместителя директора ассоциации «Росспецмаш» Вячеслава Пронина, программа, вероятнее всего, будет запущена.

«Другой вопрос — как она будет работать и будет ли эффективна. Сейчас об этом судить нельзя, потому что нет никакого проекта постановления и проекта правил по этой программе»,

— прокомментировал он «Агроинвестору». —

«Неизвестны условия и обязательства. По моему мнению, уверенность в том, что она появится — высокая, того, что такая программа нужна — еще выше».

Вся государственная политика сейчас направлена на повышение локализации спецтехники, причем не только сельскохозяйственной, но и строительно-дорожной, прицепной и других видов, отметил Пронин.

«Действительно, сейчас большая необходимость в господдержке производителей компонентов. Нужно поддерживать подшипниковую отрасль, выпуск ряда электронных компонентов, трансмиссионной группы (гидравлические, механические трансмиссии)»,

— считает он. При этом, по оценке Пронина, 3 млрд руб. будет достаточно только на один год, в дальнейшем объемы финансирования необходимо наращивать.

Вопрос локализации сложных компонентов для сельхозтехники (двигатели, гидравлика, трансмиссии, мосты, подшипники) также поднимался в ходе недавнего посещения премьер-министром Михаилом Мишустиным комбайнового завода «Ростсельмаш» в Ростове-на-Дону. Тогда глава правительства сказал, что этот вопрос прорабатывается.

«Надо стремиться к тому, чтобы делать практически 100% компонентов российского производства такой сложной техники»,

— подчеркнул Мишустин. —

«И конечно, нужно не забывать об электронике, об "умных" вещах, об искусственном интеллекте».

В ходе форума Морозов также сообщил, что выпуск сельхозтехники в России за восемь месяцев 2020 года в стоимостном выражении превысил 101 млрд руб., что на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Это очень хороший показатель. Удалось нарастить долю российской техники на внутреннем рынке до 58%. Экспорт с января по август текущего года вырос до 10 млрд руб.»,

— сказал замминистра.

Источник: Агроинвестор

Другие новости в этом разделе:

  • Почему фермеры нуждаются в современном оборудовании? Почему фермеры нуждаются в современном оборудовании?
    05.05.25 в 09:23

    На современных фермах усовершенствованные технологии играют решающую роль в обеспечении высокой продуктивности и эффективности. Без применения специализированного оборудования невозможно представить успешное ведение аграрного бизнеса.

  • Amazone – надежная техника для сельского хозяйства Amazone – надежная техника для сельского хозяйства
    18.03.25 в 12:46

    Amazone является одним из ведущих производителей сельскохозяйственного оборудования в Европе. Техника этого бренда славится высоким качеством, долговечностью и продуманной конструкцией. В ассортимент компании входят сеялки, разбрасыватели удобрений, культиваторы, опрыскиватели и многое другое.

  • Наземный автомобильный бункер-перегрузчик для зерна: особенности, критерии выбора, применение Наземный автомобильный бункер-перегрузчик для зерна: особенности, критерии выбора, применение
    30.12.24 в 16:54

    Бункеры-перегружатели автомобильные наземные используются для загрузки большого объёма зерновых культур или минеральных удобрений из самосвалов и тракторных прицепов в железнодорожные вагоны или кузова сеялок. Чтобы приобрести автомобильный перегрузчик, необходимо ознакомиться с техническими спецификациями, сравнить несколько моделей и выбрать одну с учётом целей эксплуатации.

  • ЗАВОДЫ АЛМАЗ: ГЛАВНЫЕ ИТОГИ ГОДА ЗАВОДЫ АЛМАЗ: ГЛАВНЫЕ ИТОГИ ГОДА
    28.12.24 в 08:53

    Что позволяет заводам сохранять конкурентоспособность, как совершенствуются производственные и внутрикорпоративные процессы, какие результаты достигнуты за год, какие стратегические цели поставлены на 2025 год, почему технику Алмаз знают не только по всей России - об этом поделились руководитель отдела продаж техники Роман Пфаф и генеральный директор АО АНИТИМ Алексей Зобнев.

  • Масла для тракторных двигателей, рекомендации по выбору и использованию Масла для тракторных двигателей, рекомендации по выбору и использованию
    10.07.24 в 12:00

    Тракторы и другая сельскохозяйственная техника играют важную роль в обеспечении эффективного ведения сельского хозяйства. Одним из ключевых факторов, влияющих на производительность и долговечность тракторных двигателей, является использование качественных моторных масел.

  • Маневровый локомотив "Станислав": Инновации в сельскохозяйственной отрасли Маневровый локомотив "Станислав": Инновации в сельскохозяйственной отрасли
    29.05.24 в 12:00

    Маневровый локомотив "Станислав" представляет собой новую страницу в истории сельскохозяйственной техники. Разработанный для удовлетворения специфических потребностей аграрного сектора, этот локомотив объединяет в себе последние технологические достижения и экологические стандарты, что делает его не только функциональным, но и экологичным решением.