Гибридный трактор от МТЗ

11.04.2019 в 10:12
Гибридный трактор от МТЗ

Во  время рабочей поездки Президента Лукашенко в Логойский район особую заинтересованность вызвал трактор МТЗ с электромеханической трансмиссией. Как доложили специалисты, она очень удобна и практична, автоматически выбирает оптимальный режим работы двигателя с минимальным расходом топлива и максимальным КПД. Кроме того, трактор может заменить и генератор, если на ферме вдруг по каким-то причинам произойдут перебои с электроэнергией. Президент поручил дополнительно изучить возможности этого образца и перспективность его дальнейшего использования, а также поставил задачу проанализировать, возможно ли наладить производство деталей, компонентов и узлов к нему, которые пока импортируются.

Новый трактор уже неделю как работает в логойском сельхозцехе «Гайна». Это экспериментальное хозяйство ОАО «Минский тракторный завод», где предприятие и проводит испытания своих разработок на разного рода сельхозработах. Исполняющий обязанности главного инженера Геннадий Рыбчик говорит, что за основу трактора на электромеханической тяге «Беларус-3023» взята модель «Беларус-3022». По функциям, внешнему виду, если не открывать капот, отличия не видны, только немного длиннее база. А принцип работы таков: дизельный двигатель в 300 лошадиных сил раскручивает ротор генератора, который вырабатывает ток на электромотор, что приводит в движение трактор.

Особенность «Беларуса-3023» — в нем нет серийной механической коробки передач. «Вот это электрическое устройство своего рода коробка передач», — поясняет директор Белорусской МИС Александр Ващула.

  Первый электрический трактор на гусеничном ходу появился 80 лет назад. Правда, в массовое производство эта техника не была внедрена, так как оказалась неудобной: за трактором тянулся длинный электрический кабель для электромоторов, размещенный на вращающемся барабане. Выпускались лишь опытные образцы.

Новый «Беларус» задействован в основном в сцепке с восьмикорпусным плугом на подготовке почвы под сев кукурузы. В день обрабатывает около 20 гектаров. Геннадий Рыбчик отмечает, что в процессе пахоты конструкторы снимают параметры работы и постоянно улучшают конструкцию. К примеру, за последние годы внесены изменения в электротрансмиссию, чтобы трактор начинал ход более плавно. «Беларус-3023» уже проходил испытания в нескольких хозяйствах Логойского района, а также на полях Минской овощной фабрики, Дрогичинского, Червенского и Мядельского района. 

О перспективах производства и использования в АПК такого трактора рассказывает начальник центра испытаний тракторной техники холдинга «МТЗ-Холдинг» Дмитрий Грузд:

— Тракторы на электромеханической тяге, большей частью гусеничные и с немалыми габаритами, уже используются в добывающей промышленности. В сельском хозяйстве, где существуют жесткие условия передвижения даже колесной сельхозтехники по дорогам общего пользования, плюс необходимость выдерживать такие агротехнические параметры, как ширина колеи, вес, этих машин еще не было. Было принято решение о совместном с российской компанией создании гибридного трактора с приводом внутреннего сгорания с передачей мощности на колеса через электрические двигатели. Разработана концепция, оформлено техническое задание, и компания приступила к созданию электрических двигателей и систем управления. 

На заводе провели конструкторскую подготовку, так как необходимо было создать новые корпусные детали, системы передачи мощности. В цехе испытаний МТЗ создали стенд, на котором начали отрабатывать систему управления машиной. На стенде, а он представлял собой трактор, который приводился в движение от двигателя внутреннего сгорания, замерялась мощность, передаваемая двигателем, и мощность, передаваемая на колеса. Измерялись КПД трансмиссии, а также системы охлаждения и другое. Потом был создан макет трактора, а после завершения работы с ним появился первый образец. Его испытывали и сами, и передавали в сельхозпредприятия. Сейчас существуют три единицы тракторов. 

Источник: www.sb.by

Другие новости в этом разделе: