В Ленинградской области увеличилась себестоимость молока

04.08.2020 в 12:33
В Ленинградской области увеличилась себестоимость молока

Усугубляет положение введение маркировки такой продукции, которая пока реализуется в рамках эксперимента. Однако тестовый период подходит к концу.

"На динамику влияют цены на корма, горюче-смазочные материалы, валютные курсы",

— поясняет гендиректор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов. —

"С учетом ситуации, которая складывается на рынке, мы прогнозируем, что себестоимость молока вырастет до конца года где-то на 12 процентных пунктов".

Впрочем, это не 12%, реальный рост себестоимости будет ниже. Как отметил эксперт, резкого роста цен на молочные продукты на полках магазинов в этом году не будет.

"Предпосылок для того, чтобы рост цен был выше значений потребительской инфляции, я не вижу",

— комментирует он.

Почему рост себестоимости молока будет прогрессировать, объяснил исполнительный директор Национального кормового союза Сергей Михнюк.

"Сейчас идет период большого молока, когда сезонно коровы переходят на "зеленку" - растительный корм. Однако в этом году была довольно жесткая весна, которая уже повлияла на урожайность зерновых, то же самое могло случиться и с травяными культурами, которых стало меньше",

— говорит эксперт. При этом Михнюк отмечает, что рост себестоимости молока могли вызвать и инвестиционные факторы:

"Мы не исключаем снижения эффективности, что и компенсируется увеличением цены".

Получение специальных кодов на пищевую продукцию уже не в новинку. В скором времени все товары на полках магазинов будут иметь QR-код, чтобы покупатель точно знал, что приобретает. Но производители и эксперты сомневаются в эффективности такой процедуры.

По словам Сергея Михнюка, маркировка - дело неоднозначное.

"Эта технология предполагает большие затраты на создание инфраструктуры, которые затронут производителей продукции. И непонятно, что она в конечном итоге гарантирует",

— уверен эксперт. Михнюк напомнил, что подобный кейс уже реализован в алкогольной продукции и там у операторов возник ступор, когда система начала "двоить".

"Нужно соизмерять эффективность и затраты",

— комментирует он.

Введение QR-кодов для молочной продукции еще не произошло. Сейчас продолжается тестовый режим. При этом эксперимент планируется завершить в декабре 2020 года. Как сообщил Артем Белов, будут оцениваться инвестиционные и операционные затраты бизнеса.

"Маркировка нужна государству для контроля за производством и оборотом молочки. Они хотят все взять на карандаш, чтобы полностью собирать налоги",

— рассказал сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов. По его мнению, потребителю это мало что даст, поскольку основная информация уже есть на упаковке.

"Проблемы при внедрении этой системы уже были в других отраслях. Надо закупить оборудование, обучить персонал - это деньги и время. Поэтому внедрение таких систем постоянно переносится",

— комментирует эксперт.

Источник: ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ

Другие новости в этом разделе: