Челябинские «Утиные фермы» расширяют производство

29.12.2021 в 08:45
Челябинские «Утиные фермы» расширяют производство

ООО «Альпина» вложило 51 млн руб., чтобы наладить на предприятии выпуск полуфабрикатов в маринаде.

Самообеспеченность России мясом птицы уже два года превышает 100%. Почти весь объем производства птицы на убой в стране — 93% — приходится на кур. Однако, по мнению экспертов, перспективным является выпуск мяса других видов птицы: уток, гусей, индейки, цесарок, перепелов.

Спрос на мясо утки и полуфабрикатов из него растет, подтверждает исполнительный директор ООО «Альпина» Владимир Шукшин. Ранее «Центр Агроаналитики» писал, что в июле текущего года компания восстановила производство утки на челябинском предприятии «Утиные фермы»; не так давно она открыла цех по выпуску полуфабрикатов в маринадах. О том, как проходила работа по восстановлению производства, о расширении ассортимента и планах развития — в нашем интервью.

— Владимир Юрьевич, летом этого года ООО «Альпина» восстановило производство мяса утки на челябинском предприятии «Утиные фермы». Что для этого было сделано?

— Это был сложный год. Первый убой состоялся 13 июля, до этого момента начиная с 12 апреля мы с командой практически не покидали производственные площадки. Восстановили работу инкубатора, провели капитальный ремонт трех площадок выращивания по шесть птичников на каждой, отремонтировали и дооснастили убойно-перерабатывающий комплекс.

С кадрами было нелегко: узких специалистов, особенно в части выращивания уток, пришлось собирать по всей России; рабочие специальности только на 50% удалось закрыть местными жителями-сельчанами, часть людей возим из Челябинска на вахтовом автобусе. В штате сейчас 210 человек.

Мы восстановили производство полностью на собственные средства, без привлечения займов и субсидий. Сейчас производственная мощность предприятия составляет 3,6 тыс. т продукции год (в деньгах это порядка 750 млн руб.), проектная мощность — 5,8 тыс. т в год.

— Какую продукцию вы выпускаете?

— Мы начали работу с классическим ассортиментом: калиброванной тушкой, разделкой из нее, субпродуктами. Несмотря на сжатый срок запуска, мы выпускали полностью упакованный брендированный продукт: фирменный пакет, удобная небольшая упаковка от 500 г. Уже через два месяца реализации стало понятно, что необходимо в кратчайшие сроки, до нового года, запустить как минимум две новые категории: охлажденное утиное мясо с пролонгированными до 12 дней сроками годности для расширения географии продаж и полуфабрикаты в маринаде как продукт, коррелирующий сезонный спрос.

Сейчас, когда предприятие вышло на реализацию согласно бизнес-плану, мы запустили производство охлажденной разделанной продукции в упаковке darfresh. Эта технология глубокого вакуума помогла увеличить сроки хранения продукции с 7 до 12 суток и улучшить внешний вид продукта за счет плотного прилегания верхней пленки (так называемый эффект верхней кожи). Для этого мы закупили дорогостоящее упаковочное оборудование: термоформер Multivac, термоусадочную вакуум-машину.

Чтобы наладить производство полуфабрикатов в маринаде, мы вложили 51 млн руб. За три месяца мы перераспределили потоки сырья, провели ремонт, закупили и встроили в линии новое оборудование: вакуумный массажер (он улучшает цвет, вкус, аромат и консистенцию продукции, исключая контакт кислорода с продуктом, уменьшает потери ценных веществ) и профессиональный слайсер. Проектная производительность цеха — 5 т в смену.

— В чем уникальность такой продукции?

— Полуфабрикаты из мяса утки в пакетах для запекания полностью соответствуют существующим трендам: удобство, быстрота приготовления, вкус. Для бизнеса существенным плюсом является то, что полуфабрикаты не подвержены сильным сезонным скачкам спроса, в отличие от той же тушки.

По моему прогнозу, рынок будет постоянно расти, а для «Альпины» стратегическая задача уже в мае 2022 года выйти на реализацию маринадной продукции на уровне 80 т в месяц. В целом проектная мощность позволит нам занять порядка 8–10% рынка мяса утки уже в конце 2023 года.

— Куда вы поставляете продукцию, какие каналы сбыта используете?

— Традиционно лучше всего едят утку в Москве и Санкт-Петербурге, машины в этих направлениях идут еженедельно. А так география обширна: есть партнеры на Дальнем Востоке, в Башкирии, Иркутске. Нашу продукцию можно найти в магазинах крупных федеральных и региональных сетей. Также в первом полугодии 2022 года планируем начать работу с маркетплейсами.

— Как Вы считаете, в чем преимущества мяса утки перед другими видами мяса птицы?

— Мясо утки — наиболее генетически здоровое мясо: у этих птиц хороший иммунитет, благодаря чему они нуждаются в меньшем числе вакцинаций, а в процессе жизненного цикла не используются антибиотики. Мясо молодых особей содержит минимальное количество жира и приравнивается к красному, это отличная альтернатива говядине.

— Как Вы оцениваете перспективы развития рынка мяса утки и вашего предприятия в частности?

— Я думаю, что объем рынка в стране будет расти благодаря вводу новых площадок, созданию новых фабрик. С уткой в России все достаточно просто: спрос рождает предложение. Мы видим, что способны реализовать все, что производим; мало того, этого объема уже не хватает. Поэтому мы будем увеличивать выпуск продукции, для этого, в частности, уже в 2022 году планируем ввести в эксплуатацию четвертую площадку выращивания птицы. В то же время мы работаем и над расширением ассортимента — так, например, родился проект производства полуфабрикатов в маринаде.

Однако, учитывая, что мясо утки сегодня все еще считается нишевым продуктом, чтобы привлечь новых покупателей, мы активно взаимодействуем с сетями, идем по классическому пути работы с полкой: выкладка, ценники, участие в каталогах. В планах глубоко уходить в онлайн-продвижение посредством развития собственных соцсетей. Не буду скрывать: очень весомой мотивацией является кейс с вводом в продуктовую корзину россиянина мяса индейки: оно ведь тоже еще совсем недавно считалось нишевым.

Источник: Центр Агроаналитики

Другие новости в этом разделе: