Волгоградская область может стать центром российского экспорта

19.03.2019 в 10:50
Волгоградская область может стать центром российского экспорта

13 марта в рамках выставки «Агропромышленный комплекс-2019» в Волгограде компания «Интерагро» и журнал PerfectAgriculture провели Круглый стол «Овощи Волгоградской области. Перспективы экспорта». По мнению участников, у региона есть все предпосылки, чтобы стать центром российского экспорта. Но для реализации этих возможностей необходимо построить по крайней мере три современных распределительных центра.

По итогам 2018 года Волгоградская область заняла второе место по сбору овощей открытого грунта – в ушедшем году аграрии региона собрали порядка 315 тыс.тонн овощей. Опережает ее только Астраханская область – с результатом порядка 340 тыс. тонн.

Волгоградская область – один из крупнейших поставщиков на полки российских магазинов овощей из так называемого «борщевого набора» – лука, картофеля, моркови, свёклы. Область расположена сразу в нескольких климатических и почвенных зонах, что, при должном агрономическом подходе, подборе семян позволит выращивать два урожая картофеля и моркови в год и значит, перед Волгоградскими аграриями открываются хорошие перспективы для экспорта.

Как рассказал открывший мероприятие Дмитрий Кузин, региональный менеджер ООО «Бейо Семена Ростов», на протяжении многих лет компания «Бейо» активно занимается научно-исследовательской работой, чтобы создать гибридные семена для открытого грунта в самых разных климатических зонах. Учитывается не только урожайность, но и устойчивость к вредителям и болезням. Это особенно важно для овощей так называемого позднего рынка, которые отправляются на экспорт и хранятся в овощехранилищах.

Что касается экспорта, российские власти готовят почву для его увеличения.  Так, 2018 году была принята программа«Экспорт продукции АПК», реализация которой началась в этом году. Всего на выполнение комплекса мероприятий Минсельхоз планирует выделить 350 млрд руб. в течение шести лет. Получить поддержку государства, наладить экспортные поставкиплодов и овощей возможно при балансе нескольких факторов: качественные хранение и переработка, а также создание эффективных логистических схем. В свою очередь, в сегодняшних условиях достичь этого невозможно без строительства современных распределительных центров, с отлаженными, синхронно работающими внутренними технологическими процессами.

По мнению Романа Нуриева, коммерческого директора «Интерагро», использовать все возможности плодородного региона в плане экспорта и выстроить оптимальную логистику поможет строительство на территории области двух-трех современных распределительных центров.

«С точки зрения логистики Волгоградская область расположена крайне удачно. По области проходят дветрассы, соединяющие Россию с Европой и республиками Северного Кавказа. Кроме того, здесь расположены важные железнодорожные магистрали. Все это открывает перед областью хорошие перспективы для развития экспорта, – отмечает эксперт – В настоящий момент компания «Интерагро» реализует несколько проектов распределительных центров, которые включают в себя операции с железнодорожными контейнерами. Такая возможность позволяет центру существенно снизить расходы на логистику и уверенно выступать в качестве экспортера. Мы видим, что перспективы использования для экспорта железнодорожного сообщения очень велики».

Он также отметил, что расположенные в непосредственной близости от транспортных узлов РЦ позволят наладить прямые связи между участниками торгово-экономических отношений. Кроме того, распределительные центры помогут максимально сократить плечо доставки от производителя до РЦ и конечного потребителя – исключить посредников и, значит,повысить рентабельность бизнеса, снизить себестоимость продукции.

Строительство современных ОРЦ выгодно и сетям, и в конечном итоге – потребителям. Сети получают бесперебойные круглогодичные поставки плодоовощной продукции, а потребители – овощи и фрукты по приемлемой цене.

«Если говорить о сетях, то долгосрочное планирование– единственная стратегия возможная сейчас в России, –говорит Екатерина Бабаева, генеральный директор «Интерагро». – Крупные игроки это понимают. Именно поэтому с каждым годом растет количество торговых сетей, которые строят распределительные центры для себя: перерабатывают овощи и фрукты, получают готовую продукцию. Они вкладывают деньги сейчас и видят в этом выгоду. Ведь через 5-7 лет они гарантированно начнут получать прибыль за счет применения современных технологий доработки, глубокой переработки, постоянного расширения линейки готовой продукции. Выпуск разнообразного готового продукта – от мытыхи фасованных картофеля и овощей до замороженных смесей, сублимированных продуктов соков, чипсов – все это возможно в современных РЦ».

Источник: Интерагро

Другие новости в этом разделе: