О сокращении ввоза пальмового масла в Россию

23.06.2017 в 11:17
О сокращении ввоза пальмового масла в Россию

Согласно отчету Роспотребнадзора о противодействии производству и обороту фальсифицированной продукции, в первом квартале 2017 года закупки пальмового масла сократились на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это минимальные показатели, начиная с 2015 года. Специалисты считают, что сокращение обусловлено снижением цен на подсолнечное масло и ужесточением контроля за продукцией с содержанием пальмового масла со стороны Роспотребнадзора. С 2018 года планируется обязать производителей крупно указывать на упаковках продуктов сведения о наличии в составе пальмового масла. Кроме того, ужесточились и требования к поставкам такой продукции в соцучреждения.

В отчете Роспотребнадзора указано, что в первом квартале 2017 года импорт пальмового масла составил 193,8 тыс. тонн, что на 17% меньше, чем за тот же период годом ранее (227 тыс. тонн).

40% пальмового масла в Россию завозится в Воронежскую область, а его крупнейшим покупателем является компания «ЭФКО».

«Основным получателем тропических масел в Российской Федерации является группа компаний «ЭФКО». В 2015-2017 годах доля импортируемых ею тропических масел составила 64,5%. Эта компания является крупнейшим российским вертикально-интегрированным производителем жиров специального назначения, а также майонеза, растительного масла и кетчупа, выпуская эту продукцию под брендами «Слобода» и «Альтеро»,

- рассказали в пресс-службе Роспотребнадзора.

В ведомстве также добавили, что ООО «КРЦ ЭФКО-Каскад», реализующим продукцию производства ООО «ЭФКО Пищевые ингредиенты», за 2014-2016 годы были осуществлены поставки предприятиям по переработке молока и молочных продуктов пальмового масла в объеме 545 тонн и заменителей молочного жира на его основе в объеме 2193 тонны.

«Поскольку цена на подсолнечное масло снизилась, то некоторые производители - потребители специализированных жиров и маргаринов - перешли на потребление жиров из гидрогенизированного подсолнечного масла»,

- пояснили «Известиям» в пресс-службе «ЭФКО».

Данные Росстата показывают снижение потребительских цен на подсолнечное масло в сентябре прошлого года. Уже к маю цены упали с 112,04 рубля за кг до 102,7 рубля за кг.

Крупнейшими покупателями пальмового масла являются также компания «Каргил», корпорация «СОЮЗ» и холдинг «Солнечные продукты». Однако их доли в общем объеме закупок пальмового масла существенно ниже, чем у «ЭФКО».

Депутат Госдумы Аркадий Пономарёв, основатель компании «Молвест», объясняет сокращение ввоза пальмового масла ужесточением требований к маркировке. С 2018 года производители молока и молочной продукции будут обязаны указывать на упаковке контрастно и крупным шрифтом, что в его составе содержится пальмовое масло. Кроме того, особое внимание к продуктам с пальмовым маслом уделяет Роспотребнадзор.

«Снижение закупок «пальмы» связано, вероятно, с повышенным общественным вниманием к проблеме фальсификации продовольствия. Роспотребнадзор усилил контроль, особенно за поставками в социальные учреждения»,

- сказал он.

Тем не менее, депутат считает, что пока рано говорить, о сокращении в разы поставок пальмового масла в ближайшее время. В сегодняшних условиях потребители больше смотрят на цену, что и объясняет спрос на продукты с пальмовым маслом.

По словам экс-президента Масложирового союза России Юрия Морозова, в стране потребление пальмового масла составляет 8–9 кг на душу населения в год.

«Мы переедаем в том или ином виде 4–5 кг пальмового масла в год. В Европе потребление «пальмы» - порядка 10 кг на душу населения. Но если мы посмотрим, сколько готовой продукции, которая ее содержит, из Европы вывозится, то этот показатель будет значительно меньше. У нас показатель вывоза продуктов с «пальмой» мизерный»,

- отметил Юрий Морозов.

Источник: Известия

Другие новости в этом разделе: