Вышли на Ташкент. Компании покоряют внешний рынок
Закрытие границ сказалось на внешних торговых связях, однако российские компании продолжают выходить на зарубежные рынки. Так, волгоградский производитель оборудования для АПК наладил поставку в Узбекистан линии экструдеров - машин для измельчения сырья, например, зерна для кормов.
Малое предприятие смогло воспользоваться механизмами поддержки и найти клиентов за границей. Так, в нынешнем году, еще до пандемии, в Узбекистане проходила крупная выставка. Оплату стенда взял на себя региональный Центр поддержки экспорта, так как компания выиграла соответствующий отбор.
"Приобрели много полезных контактов, которые вскоре приведут к серьезным контрактам. Хорошим спросом пользуется наше оборудование для производства кормов, отжима масла, дробилки, сместители, агрегаты высокопротеиновых смесей. На экспорт идет все, что мы производим",
- рассказывает специалист по экспорту Ирина Каландришвили. -
"В 2019 году экспортные поставки выросли в четыре раза. Это 25 миллионов рублей. Растет объем производства, модернизируется оборудование, расширяется торговый портфель".
Фирма давно сотрудничает с Казахстаном, поставляя туда оборудование для холодного отжима масла. Также налажены связи с Арменией, Азербайджаном, Польшей, Турцией. В планах - выйти на рынки Ирана и Египта. Господдержка выражается еще и в переводе сайта на иностранные языки. Это заметно расширяет круг потенциальных клиентов. Плюс размещение на международных электронных торговых площадках.
"В основном наша техника востребована на российских животноводческих комплексах. До 30% продаж идет на экспорт. Эта доля постоянно растет, и в плане доходности она выше, чем на внутреннем рынке",
- говорит гендиректор фирмы Александр Пышечкин.
Впрочем, и на российском рынке компания испытывает серьезную конкуренцию со стороны китайцев, чьи машины, может, и уступают в качестве чешским и американским аппаратам, но хорошо сбивают цену. Но свою долю волгоградцам удается держать. По приблизительным оценкам, она составляет около 20 процентов.
"Мы работаем с двумя категориями получателей услуг: это компании, которые уже активно экспортируют, и те, кто видит в этом свои перспективы. Получить поддержку достаточно просто. Нужно просто прийти, позвонить или обратиться на сайт",
- объясняет директор Центра поддержки экспорта Волгоградской области Виктория Афанасова. -
"К нам ежегодно обращаются 300 волгоградских компаний. Они получают помощь разного уровня: консультации, участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, онлайн-продвижение, поиск партнеров, сертификация, защита интеллектуальной собственности".
По итогам прошлого года 42 фирмы вышли на новые рынки сбыта. А Центр поддержки экспорта поспособствовал заключению 60 контрактов на общую сумму более 5 млн долларов. В первом квартале 2020 года уже 14 компаний подписали экспортные договоры на 2 млн долларов. Прежде всего налажены отношения со странами СНГ. Но есть и дальнее зарубежье: США, Чили, Германия и другие.
Источник: Российская газета
Другие новости в этом разделе:
-
Почему фермеры нуждаются в современном оборудовании?
05.05.25 в 09:23На современных фермах усовершенствованные технологии играют решающую роль в обеспечении высокой продуктивности и эффективности. Без применения специализированного оборудования невозможно представить успешное ведение аграрного бизнеса.
-
Amazone – надежная техника для сельского хозяйства
18.03.25 в 12:46Amazone является одним из ведущих производителей сельскохозяйственного оборудования в Европе. Техника этого бренда славится высоким качеством, долговечностью и продуманной конструкцией. В ассортимент компании входят сеялки, разбрасыватели удобрений, культиваторы, опрыскиватели и многое другое.
-
Наземный автомобильный бункер-перегрузчик для зерна: особенности, критерии выбора, применение
30.12.24 в 16:54Бункеры-перегружатели автомобильные наземные используются для загрузки большого объёма зерновых культур или минеральных удобрений из самосвалов и тракторных прицепов в железнодорожные вагоны или кузова сеялок. Чтобы приобрести автомобильный перегрузчик, необходимо ознакомиться с техническими спецификациями, сравнить несколько моделей и выбрать одну с учётом целей эксплуатации.
-
ЗАВОДЫ АЛМАЗ: ГЛАВНЫЕ ИТОГИ ГОДА
28.12.24 в 08:53Что позволяет заводам сохранять конкурентоспособность, как совершенствуются производственные и внутрикорпоративные процессы, какие результаты достигнуты за год, какие стратегические цели поставлены на 2025 год, почему технику Алмаз знают не только по всей России - об этом поделились руководитель отдела продаж техники Роман Пфаф и генеральный директор АО АНИТИМ Алексей Зобнев.
-
Масла для тракторных двигателей, рекомендации по выбору и использованию
10.07.24 в 12:00Тракторы и другая сельскохозяйственная техника играют важную роль в обеспечении эффективного ведения сельского хозяйства. Одним из ключевых факторов, влияющих на производительность и долговечность тракторных двигателей, является использование качественных моторных масел.
-
Маневровый локомотив "Станислав": Инновации в сельскохозяйственной отрасли
29.05.24 в 12:00Маневровый локомотив "Станислав" представляет собой новую страницу в истории сельскохозяйственной техники. Разработанный для удовлетворения специфических потребностей аграрного сектора, этот локомотив объединяет в себе последние технологические достижения и экологические стандарты, что делает его не только функциональным, но и экологичным решением.