В Тольятти сделали самолет для авиахимических работ

Резидент технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" в Тольятти провел летно-конструкторские испытания нового одноместного самолета "СК-01", предназначенного для авиахимических работ. Недавно компания оформила сертификат летной годности, на очереди - получение регистрационного знака.
К следующим этапам испытаний планируется привлечь нескольких опытных пилотов-"химиков" для получения дополнительной информации. При проектировании техники учитывали особенности действующего законодательства в области авиахимических работ и опыт пилотов. В частности, тольяттинцы ориентировались на опыт саратовской авиакомпании "Аэрон", которая на протяжении десяти лет занимается коммерческой эксплуатацией самолетов для авиахимии. Ее специалисты сформулировали основные требования к воздушному судну. Поэтому шасси сделали такими, чтобы "СК-01" мог взлететь и приземлиться, например, на грунтовые дороги.
Емкость топливного бака судна - 60 литров, размах крыла - десять метров. Машина сделана так, чтобы у пилота был хороший обзор. В нижней части корпуса установили съемный бак для жидких химвеществ емкостью 160 литров, под крылом на штангах разместили аппаратуру для ультрамелкого распыления.
Самолет на треть состоит из закупаемых комплектующих, а остальное компания выпускает сама. Причем основные элементы конструкции фюзеляжа делаются по новой технологии.
"Самолет производится из композитных материалов. После создания математической модели планера изготавливается оснастка матрицы для деталей, затем идет их "выклейка" в матрицах под вакуумом. Применение этих технологий позволит снизить трудоемкость изготовления, количество используемого материала и, как следствие, себестоимость продукта",
- рассказал директор компании "Серебряные крылья" Валерий Андреев.
"СК-01" будет стоить в два раза дешевле иностранных аналогов. При получении заказов на изготовление у компании уйдет около одного-двух месяцев. По словам специалистов, в России сейчас поля опыляют старенькие Ан-2, а то и дельтапланы, поэтому потребности внутреннего рынка малой авиации в новом самолете такого типа достаточно велики.
У тольяттинского предприятия уже есть опыт производства полного цикла других легкомоторных самолетов - выпущено более сотни машин. Компания делает легкий гидросамолет-амфибию "Корвет-СК" и его модификации, легкий двухместный самолет "Цикада-М" общего назначения и его модификацию для авиахимических работ, легкий четырехместный "СК-04". Легкомоторные самолеты применяются для аэрофотосъемки, мониторинга с воздуха, тушения пожаров, авиахимии, подготовки пилотов, а также туристических целей.
Источник: Российская газета
Другие новости в этом разделе:
-
Почему фермеры нуждаются в современном оборудовании?
05.05.25 в 09:23На современных фермах усовершенствованные технологии играют решающую роль в обеспечении высокой продуктивности и эффективности. Без применения специализированного оборудования невозможно представить успешное ведение аграрного бизнеса.
-
Amazone – надежная техника для сельского хозяйства
18.03.25 в 12:46Amazone является одним из ведущих производителей сельскохозяйственного оборудования в Европе. Техника этого бренда славится высоким качеством, долговечностью и продуманной конструкцией. В ассортимент компании входят сеялки, разбрасыватели удобрений, культиваторы, опрыскиватели и многое другое.
-
Наземный автомобильный бункер-перегрузчик для зерна: особенности, критерии выбора, применение
30.12.24 в 16:54Бункеры-перегружатели автомобильные наземные используются для загрузки большого объёма зерновых культур или минеральных удобрений из самосвалов и тракторных прицепов в железнодорожные вагоны или кузова сеялок. Чтобы приобрести автомобильный перегрузчик, необходимо ознакомиться с техническими спецификациями, сравнить несколько моделей и выбрать одну с учётом целей эксплуатации.
-
ЗАВОДЫ АЛМАЗ: ГЛАВНЫЕ ИТОГИ ГОДА
28.12.24 в 08:53Что позволяет заводам сохранять конкурентоспособность, как совершенствуются производственные и внутрикорпоративные процессы, какие результаты достигнуты за год, какие стратегические цели поставлены на 2025 год, почему технику Алмаз знают не только по всей России - об этом поделились руководитель отдела продаж техники Роман Пфаф и генеральный директор АО АНИТИМ Алексей Зобнев.
-
Масла для тракторных двигателей, рекомендации по выбору и использованию
10.07.24 в 12:00Тракторы и другая сельскохозяйственная техника играют важную роль в обеспечении эффективного ведения сельского хозяйства. Одним из ключевых факторов, влияющих на производительность и долговечность тракторных двигателей, является использование качественных моторных масел.
-
Маневровый локомотив "Станислав": Инновации в сельскохозяйственной отрасли
29.05.24 в 12:00Маневровый локомотив "Станислав" представляет собой новую страницу в истории сельскохозяйственной техники. Разработанный для удовлетворения специфических потребностей аграрного сектора, этот локомотив объединяет в себе последние технологические достижения и экологические стандарты, что делает его не только функциональным, но и экологичным решением.