Машиностроители просят увеличить поддержку дальнего экспорта
Как выяснил “Ъ”, претендовать на получение дополнительных 10 млрд руб. логистической субсидии в этом году смогут только те компании, которые ранее не смогли пройти отбор на участие в программе или находятся в листе ожидания. При этом субсидия теперь будет покрывать и затраты на хранение продукции на складах. Но машиностроители считают, что рост объемов субсидии не решит проблемы, и призывают увеличить долю субсидируемых затрат — с 2019 года она составляет 11–13% от стоимости экспортируемого товара вместо прежних 25–27,5%.
Дополнительные средства на поддержку экспорта продукции машиностроения пойдут только на новый механизм субсидирования поставок в период коронавируса. Как сообщили в Минпромторге, предложения по выделению 10 млрд руб. на его реализацию направлены в рамках формирования общенационального плана действий.
Также предусмотрена возможность субсидирования затрат, связанных с хранением продукции на складах. Документом, подтверждающим производство продукции в РФ, станет сертификат о происхождении товара, а выплата пойдет ежеквартально в порядке очереди подачи заявок.
Поставки продукции в страны Ближнего Востока и Африки в январе—мае упали на 18%, что напрямую связано с изменениями мер господдержки, сообщали в «Ростсельмаше». «Сейчас компенсируется гораздо меньшая часть тарифа — в два-три раза меньше, чем было раньше. Соответственно, цена для сельхозпроизводителя в ЮАР выросла на 10–15%, что тоже вызывает у них недоумение»,— рассказывал гендиректор компании Валерий Мальцев (цитата по «Интерфаксу»). Денис Максимкин поддерживает идею увеличения размера субсидии с 11% и 13% до 15% и 17%, предлагая считать его не от суммы по каждому договору, а по всем договорам в заявке, где будут, к примеру, договоры с субсидией 7% и 20%, а суммарно 15%.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что из-за последствий коронавируса потребительская и инвестиционная активность снизилась слишком сильно, поэтому достижение целевых показателей нацпроекта по экспорту в машиностроении без дополнительной поддержки маловероятно. При этом совокупный рынок стран СНГ не такой емкий и динамично растущий, чтобы обеспечить целевые темпы роста экспорта, поэтому критически важно развивать экспорт в дальнее зарубежье: его драйверами должны стать продукты с высоким уровнем локализации, которые смогут использовать девальвационный эффект
Источник: Коммерсантъ
Другие новости в этом разделе:
-
Почему фермеры нуждаются в современном оборудовании?
05.05.25 в 09:23На современных фермах усовершенствованные технологии играют решающую роль в обеспечении высокой продуктивности и эффективности. Без применения специализированного оборудования невозможно представить успешное ведение аграрного бизнеса.
-
Amazone – надежная техника для сельского хозяйства
18.03.25 в 12:46Amazone является одним из ведущих производителей сельскохозяйственного оборудования в Европе. Техника этого бренда славится высоким качеством, долговечностью и продуманной конструкцией. В ассортимент компании входят сеялки, разбрасыватели удобрений, культиваторы, опрыскиватели и многое другое.
-
Наземный автомобильный бункер-перегрузчик для зерна: особенности, критерии выбора, применение
30.12.24 в 16:54Бункеры-перегружатели автомобильные наземные используются для загрузки большого объёма зерновых культур или минеральных удобрений из самосвалов и тракторных прицепов в железнодорожные вагоны или кузова сеялок. Чтобы приобрести автомобильный перегрузчик, необходимо ознакомиться с техническими спецификациями, сравнить несколько моделей и выбрать одну с учётом целей эксплуатации.
-
ЗАВОДЫ АЛМАЗ: ГЛАВНЫЕ ИТОГИ ГОДА
28.12.24 в 08:53Что позволяет заводам сохранять конкурентоспособность, как совершенствуются производственные и внутрикорпоративные процессы, какие результаты достигнуты за год, какие стратегические цели поставлены на 2025 год, почему технику Алмаз знают не только по всей России - об этом поделились руководитель отдела продаж техники Роман Пфаф и генеральный директор АО АНИТИМ Алексей Зобнев.
-
Масла для тракторных двигателей, рекомендации по выбору и использованию
10.07.24 в 12:00Тракторы и другая сельскохозяйственная техника играют важную роль в обеспечении эффективного ведения сельского хозяйства. Одним из ключевых факторов, влияющих на производительность и долговечность тракторных двигателей, является использование качественных моторных масел.
-
Маневровый локомотив "Станислав": Инновации в сельскохозяйственной отрасли
29.05.24 в 12:00Маневровый локомотив "Станислав" представляет собой новую страницу в истории сельскохозяйственной техники. Разработанный для удовлетворения специфических потребностей аграрного сектора, этот локомотив объединяет в себе последние технологические достижения и экологические стандарты, что делает его не только функциональным, но и экологичным решением.