Бюджетные субсидии на покупку сельхозтехники будут направлять не производителям, а самим аграриям
С 1 января 2020 года в России планируют приостановить программу субсидирования производителей сельхозтехники №1432 и ввести систему льготного лизинга с господдержкой для аграриев. Нынешняя программа работает с 2013 года и позволила 70 российским заводам продать сельхозтехники более чем на 100 миллиардов рублей. Президент ассоциации "Росспецмаш" и по совместительству совладелец крупнейшего комбайнового завода в Ростове-на-Дону Константин Бабкин уже заявил о риске падения производства. Хотя эксперты считают, что у руководства заводов было достаточно времени, чтобы подготовиться к работе в условиях открытого рынка.
- Наш завод в этом году отдыхает не месяц, а два. До февраля производство будет работать три дня в неделю, а дальше, может, что-то прояснится и изменится, - заявил Константин Бабкин в ответ на новости о сокращении программы 1432.
В Ростове-на-Дону, где завод является крупным работодателем, это заявление было воспринято весьма болезненно, в региональном парламенте даже провели совещание о том, как не допустить сокращений. Хотя эксперты призывают не драматизировать ситуацию.
- Программа 1432 изначально и задумывалась как реанимационный механизм для российских заводов. После распада СССР и тяжелого наследия 1990-х годов федеральным властям необходимо было стимулировать спрос на отечественную технику. Власти давали субсидии, благодаря которым техника шла аграриям с большой скидкой. За это время заводы должны были модернизировать производство, обновить линейку техники, сделать свою продукцию конкурентоспособной, - говорит редактор Национального аграрного агентства Дмитрий Беляев. - В общем-то, цель была достигнута. Российская техника во многом сегодня сопоставима с ведущей импортной. Это не отрицают и представители заводов. Но все-таки сейчас нужно обеспечить поддержку непосредственно аграриев. Они имеют полное право на доступ к любой сельхозтехнике, которая, по их мнению, принесет им наибольшую выгоду. Если предпочтут российскую - хорошо. Нет - значит, наши производители должны подумать, что они делают не так.
В лизинговых компаниях ждут перемен со сдержанным оптимизмом. Кое-кто опасается, что крупные игроки подомнут под себя рынок (в соседнем Казахстане, например, львиная доля сельхозтехники покупается при помощи одной госкомпании). Но совещания, которые сейчас идут в Минсельхозе, показывают, что власти намерены растить конкурентную среду. А потенциал у этого рынка огромный.
- Лизинг все больше привлекает аграриев. И мы рассчитываем, что эта тенденция будет продолжаться, и доля продаж сельхозтехники в лизинг будет расти, - говорит коммерческий директор крупной компании Евгений Асташкин. - До насыщения рынка лизинговых услуг в России еще очень далеко. На развитых рынках через кэптивные компании (дочерние финансовые компании производителя или дилера) проходит 70 - 80 процентов всего объема продаж. В России это пока 30 процентов. Это наш резерв для развития.
При этом федеральные власти не исключают, что программа 1432 в каком-то виде будет продлена и в ближайшие несколько лет одновременно можно будет пользоваться и тем и другим видом поддержки.
Источник: RG.RU
Другие новости в этом разделе:
-
Почему фермеры нуждаются в современном оборудовании?
05.05.25 в 09:23На современных фермах усовершенствованные технологии играют решающую роль в обеспечении высокой продуктивности и эффективности. Без применения специализированного оборудования невозможно представить успешное ведение аграрного бизнеса.
-
Amazone – надежная техника для сельского хозяйства
18.03.25 в 12:46Amazone является одним из ведущих производителей сельскохозяйственного оборудования в Европе. Техника этого бренда славится высоким качеством, долговечностью и продуманной конструкцией. В ассортимент компании входят сеялки, разбрасыватели удобрений, культиваторы, опрыскиватели и многое другое.
-
Наземный автомобильный бункер-перегрузчик для зерна: особенности, критерии выбора, применение
30.12.24 в 16:54Бункеры-перегружатели автомобильные наземные используются для загрузки большого объёма зерновых культур или минеральных удобрений из самосвалов и тракторных прицепов в железнодорожные вагоны или кузова сеялок. Чтобы приобрести автомобильный перегрузчик, необходимо ознакомиться с техническими спецификациями, сравнить несколько моделей и выбрать одну с учётом целей эксплуатации.
-
ЗАВОДЫ АЛМАЗ: ГЛАВНЫЕ ИТОГИ ГОДА
28.12.24 в 08:53Что позволяет заводам сохранять конкурентоспособность, как совершенствуются производственные и внутрикорпоративные процессы, какие результаты достигнуты за год, какие стратегические цели поставлены на 2025 год, почему технику Алмаз знают не только по всей России - об этом поделились руководитель отдела продаж техники Роман Пфаф и генеральный директор АО АНИТИМ Алексей Зобнев.
-
Масла для тракторных двигателей, рекомендации по выбору и использованию
10.07.24 в 12:00Тракторы и другая сельскохозяйственная техника играют важную роль в обеспечении эффективного ведения сельского хозяйства. Одним из ключевых факторов, влияющих на производительность и долговечность тракторных двигателей, является использование качественных моторных масел.
-
Маневровый локомотив "Станислав": Инновации в сельскохозяйственной отрасли
29.05.24 в 12:00Маневровый локомотив "Станислав" представляет собой новую страницу в истории сельскохозяйственной техники. Разработанный для удовлетворения специфических потребностей аграрного сектора, этот локомотив объединяет в себе последние технологические достижения и экологические стандарты, что делает его не только функциональным, но и экологичным решением.