Мера для развития производства полуприцепов в России

22.08.2017 в 13:50
Мера для развития производства полуприцепов в России

Российские компании производители сельхозтехники добиваются введения утилизационного сбора при импорте полуприцепов массой более 10 тонн. По их утверждениям - 67% импорта прицепов приходится на бывшую в употреблении техника, что мешает развитию внутреннего производства.

Ассоциация производителей спецтехники и оборудования «Росспецмаш» в конце июля направила письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой поддержать наших производителей полуприцепов. На полуприцепы с максимальной технически допустимой массой более 10 тонн не распространяется утильсбор, и отрасль предлагает ввести его с теми же ставками, что и для прицепов эквивалентной массы. В компаниях уверены, что это не приведет к дефициту техники, поскольку внутреннее производство позволяет выпускать около 30 тысяч полуприцепов в год и полностью покрыть внутренний спрос.

По данным «Росспецмаша», сегодня импортные полуприцепы занимают более 60% российского рынка. В 2017 году импортные поставки полуприцепов с массой более 10 тонн за полгода выросли в пять раз, до 8,6 тысяч штук, а импорт бывших в эксплуатации полуприцепов вырос в семь раз, до 5,8 тысяч единиц.

В письме «Росспецмаша» утверждается, что такое «засилье» вторичного импорта не дает развиваться отечественным производителям — это, в частности, «Сеспель», «Тверьстроймаш», «Политранс», «Титан», «Новтрак», «Уралавтоприцеп» и другие. По оценке ассоциации, ежегодные потери в выручке производителей составляют 10 миллиардов рублей, а загрузка производственных мощностей не превышает 30%. Глава «Росспецмаша» Константин Бабкин отмечает, что когда рынок наводняет бывшая в употреблении техника, вне зависимости от того, российская она или иностранная, это существенно замедляет производство качественной продукции внутри страны.  Эксперты обратили внимание, что в 2017 году вторичной техники стало особенно много, поскольку импортеров беспокоит возможное введение утильсбора и они затоваривают склады на будущее.

Источник: Пресс-служба Ассоциации Росспецмаш

Другие новости в этом разделе: