Мера для развития производства полуприцепов в России
Российские компании производители сельхозтехники добиваются введения утилизационного сбора при импорте полуприцепов массой более 10 тонн. По их утверждениям - 67% импорта прицепов приходится на бывшую в употреблении техника, что мешает развитию внутреннего производства.
Ассоциация производителей спецтехники и оборудования «Росспецмаш» в конце июля направила письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой поддержать наших производителей полуприцепов. На полуприцепы с максимальной технически допустимой массой более 10 тонн не распространяется утильсбор, и отрасль предлагает ввести его с теми же ставками, что и для прицепов эквивалентной массы. В компаниях уверены, что это не приведет к дефициту техники, поскольку внутреннее производство позволяет выпускать около 30 тысяч полуприцепов в год и полностью покрыть внутренний спрос.
По данным «Росспецмаша», сегодня импортные полуприцепы занимают более 60% российского рынка. В 2017 году импортные поставки полуприцепов с массой более 10 тонн за полгода выросли в пять раз, до 8,6 тысяч штук, а импорт бывших в эксплуатации полуприцепов вырос в семь раз, до 5,8 тысяч единиц.
В письме «Росспецмаша» утверждается, что такое «засилье» вторичного импорта не дает развиваться отечественным производителям — это, в частности, «Сеспель», «Тверьстроймаш», «Политранс», «Титан», «Новтрак», «Уралавтоприцеп» и другие. По оценке ассоциации, ежегодные потери в выручке производителей составляют 10 миллиардов рублей, а загрузка производственных мощностей не превышает 30%. Глава «Росспецмаша» Константин Бабкин отмечает, что когда рынок наводняет бывшая в употреблении техника, вне зависимости от того, российская она или иностранная, это существенно замедляет производство качественной продукции внутри страны. Эксперты обратили внимание, что в 2017 году вторичной техники стало особенно много, поскольку импортеров беспокоит возможное введение утильсбора и они затоваривают склады на будущее.
Источник: Пресс-служба Ассоциации Росспецмаш
Другие новости в этом разделе:
-
Средство для удаления клея: выбор профессиональных решений
29.10.25 в 16:11Профессиональные растворители отличаются не только составом, но и технологией применения. Понимание этих различий помогает выбрать оптимальное решение для конкретных задач и избежать лишних затрат на переделку работ.
-
Как организуется перевозка бульдозера на трале
20.08.25 в 10:31Перевозка бульдозера на трале — это комплексная логистическая операция, требующая строгого соблюдения техники безопасности, правильного выбора транспортного средства, точной фиксации техники и грамотной организации маршрута.
-
Современные тенденции развития сельского хозяйства
30.07.25 в 09:27Сельское хозяйство переживает период значительных изменений, связанных с внедрением новых технологий и подходов к ведению агробизнеса. Современные фермеры все чаще обращаются к инновационным решениям для повышения эффективности производства.
-
Почему фермеры нуждаются в современном оборудовании?
05.05.25 в 09:23На современных фермах усовершенствованные технологии играют решающую роль в обеспечении высокой продуктивности и эффективности. Без применения специализированного оборудования невозможно представить успешное ведение аграрного бизнеса.
-
Amazone – надежная техника для сельского хозяйства
18.03.25 в 12:46Amazone является одним из ведущих производителей сельскохозяйственного оборудования в Европе. Техника этого бренда славится высоким качеством, долговечностью и продуманной конструкцией. В ассортимент компании входят сеялки, разбрасыватели удобрений, культиваторы, опрыскиватели и многое другое.
-
Наземный автомобильный бункер-перегрузчик для зерна: особенности, критерии выбора, применение
30.12.24 в 16:54Бункеры-перегружатели автомобильные наземные используются для загрузки большого объёма зерновых культур или минеральных удобрений из самосвалов и тракторных прицепов в железнодорожные вагоны или кузова сеялок. Чтобы приобрести автомобильный перегрузчик, необходимо ознакомиться с техническими спецификациями, сравнить несколько моделей и выбрать одну с учётом целей эксплуатации.