Экспорт российской продукции АПК за первые полгода 2020 года вырос на 18%
По итогам первого полугодия 2020 года с учетом данных по странам ЕАЭС Россия экспортировала продукции АПК на сумму более 13 млрд долларов - на два млрд долларов больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщила заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко.
По ее словам, покупателем номер один нашей агропродукции является Китай: за шесть месяцев 2020 года страна импортировала российского продовольствия на сумму 1,9 млрд долларов (на 35% больше, чем в первом полугодии 2019 года). На втором месте - Турция с показателем 1,5 млрд долларов (+42%), на третьем - Казахстан, объем поставок в который составил 974 млн долларов (+20%).
"Наращиванию поставок способствуют в том числе меры государственной поддержки, направленные на стимулирование производства продукции агропрома и ее сертификацию. Кроме того, Минсельхозом России и другими ведомствами ведется активная работа по открытию и расширению доступа для отечественных производителей на перспективные зарубежные рынки. В первом полугодии наша продукция экспортировалась в 149 государств мира. Уверена, что благодаря повышению конкурентоспособности российского продовольствия количество стран - торговых партнеров России, как и объемы экспорта, будут только возрастать",
- считает Виктория Абрамченко.
Она отметила, что по итогам полугодия рост объемов экспорта произошел практически по всем основным группам товаров продукции АПК. Но главными драйверами стали растительные масла и зерновые. Также значительный рост зафиксирован по мясной продукции и сахару.
Традиционно основным экспортным товаром является зерно - на его долю в первом полугодии этого года пришлось 27% от всего экспорта продукции АПК. В физическом объеме экспорт зерновых увеличился на четверть (до 17,6 млн тонн) - за счет пшеницы, кукурузы и ячменя. Крупнейшими странами-покупателями российского зерна в этом году остаются Турция, Египет и Саудовская Аравия.
После рекордного урожая масличных в прошлом году экспорт продукции масложировой отрасли в первой половине 2020 года вырос почти на треть (31%) - до 2,5 млрд долларов (+31%). А экспорт подсолнечного масла увеличился на 38%. Основным покупателем остается Китай, который за полгода нарастил закупки российской масложировой продукции втрое - до 577 млн долларов. Из них почти половина пришлась на подсолнечное масло. В тройку экспортеров масложировой продукции также входят Турция и Индия.
Кроме того, в 1,7 раза увеличились поставки за рубеж мясной и молочной продукции (до 343 тысячи тонн или 564 млн долларов). В большей степени это удалось сделать за счет мяса птицы - его экспорт увеличился в 2,2 раза, а поставки в Китай - почти в десять раз.
Также на четверть (до 2,1 млрд долларов) вырос экспорт продукции пищевой и перерабатывающей промышленности. В основном положительную динамику обеспечил сахар - его поставки по сравнению с прошлым годом выросли в 4,8 раза. Ключевыми импортерами российской продукции стали Казахстан, Беларусь и Узбекистан.
По паспорту проекта "Экспорт продукции АПК", по итогам 2020 года экспорт сельхозпродукции и продовольствия должен составить 25 млрд долларов. По прогнозам Минсельхоза, этот показатель будет выполнен. По мнению экспертов, в этом году объем экспорта может стать рекордным, превысив 26 млрд долларов - прежде всего за счет хорошего урожая зерна и масличных.
Источник: Российская газета
Другие новости в этом разделе:
-
Как найти работника-агронома: особенности профессии и ключевые требования к специалистам в России
25.11.25 в 14:14Поиск квалифицированного агронома остается одной из самых значимых задач для сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств и агрохолдингов. Рынок труда в этой сфере меняется, появляются новые технологии, а требования к специалистам становятся шире. Поэтому, чтобы найти работника подходящего уровня, работодателям важно понимать особенности профессии и критерии отбора.
-
Преимущества и недостатки двужильных кабелей перед одножильными: сравнительный анализ
24.11.25 в 22:22При выборе системы электрического теплого пола специалисты и владельцы недвижимости часто сталкиваются с дилеммой: одножильный или двужильный нагревательный кабель. Каждый тип имеет свои технические особенности, влияющие на монтаж, эксплуатацию и безопасность системы. Рассмотрим детальный сравнительный анализ обеих технологий.
-
Современная флористика и культура дарения: как сервисы доставки цветов делают эмоции доступнее
13.11.25 в 08:57Сегодня цветы перестали быть просто знаком внимания – они стали языком чувств, способом выразить эмоции и подчеркнуть значимость момента. Подарить букет можно не только по празднику, но и просто так – чтобы поднять настроение, поддержать или сказать «спасибо».
-
Краткосрочный вклад с реальной доходностью
12.11.25 в 15:04Если вы на месяц располагаете свободными деньгами, не стоит хранить их просто так.
-
Включение в реестр Минпромторга сельскохозяйственной техники: преимущества, порядок и стоимость
29.10.25 в 16:22Для производителей сельскохозяйственной техники попадание в этот список открывает доступ к государственным программам поддержки и существенно повышает конкурентоспособность продукции на рынке.
-
Интеллектуальные «легкие» фермы: зачем птицефабрикам и животноводческим комплексам системы управления микроклиматом
08.07.25 в 13:45В агропромышленном секторе производственные показатели напрямую зависят от того, насколько здоровы животные и птица. Температура, влажность, концентрация CO₂ и аммиака в птичниках и коровниках столь же критичны, как точность резца в механическом цехе.