Подорожание бензина может отразится на сельхозпродукции
Бензин на АЗС в мае подорожал на 5,6% – почти в 2 раза быстрее общей инфляции. Такие данные обнародовал Росстат. Цены на топливо угрожают будующему урожаю. Главы сразу нескольких регионов просят правительство компенсировать аграриям затраты на бензин и солярку. Иначе фермерам придётся работать в убыток. Обычные потребители заметят удорожание бензина в магазинах – это отразится на продуктовых ценах. В Центробанке уже предупреждают, что резкое подорожание топлива разгонит инфляцию. Тем временем правительство пытается остановить рост цен на автозаправках.
Ситуация на топливном рынке перешла в "режим ожидания": правительство снизило акцизы на бензин и солярку и смотрит, как поведут себя нефтяники. В последнее время они торговали топливом себе в убыток, теряя, по их словам, от 50 копеек до 5 рублей на каждом литре.
Пока ценники на заправках растут, что подтверждает официальная статистика. Так, в Самарской области за неделю по 4 июня, то есть уже после снижения акцизов, горючее подорожало на 0,5%. В Волгограде рост – ещё заметнее: литр дизельного топлива прибавил в цене 2,5%, 92-й бензин за неделю подорожал почти на 3%.
Эксперты ждут стабилизации цен в ближайшие недели. Сейчас АЗС допродают дорогой бензин, который шёл с заводов до снижения акцизов. Теперь, по идее, производители должны отгружать топливо дешевле. По мнению представителя Московского межрегионального нефтяного союза Юрия Зуева, равновесная цена на бензин уже более-менее достигнута: - "Я думаю, повышения цен не будет. Они, может быть, просто зафиксируются, снижаться вряд ли что-либо будет. По инсайдерской информации, всё равно на 30 – 40% выручка АЗС упала, маржинальная разница начала составлять нерентабельный предел".
С начала года цены на заправках по всей стране выросли почти на 12%. В Центробанке предупреждают: дорогой бензин начал влиять на инфляцию. Сейчас она остается на комфортном для правительства уровне – 2,4%. Но резкий скачок цен на топливо, по словам главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, может спровоцировать прибавку ещё 0,4 процентных пункта к инфляционному показателю.
"Бензиновое ралли" заметнее всего отразится на недорогой сельхозпродукции, полагает директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков: - "Чем ниже конечная стоимость товара на полке, тем выше транспортная составляющая в цене, которую платит покупатель. Я думаю, что в сегменте наиболее недорогих товаров – таких, как картофель, свёкла, другие овощи, – рост затрат на топливо приведёт к значительному – в процентном соотношении – увеличению цены".
Резкое подорожание топлива озадачило самих сельхозпроизводителей. Регионы, в том числе благополучные, один за другим просят компенсировать аграриям хотя бы часть затрат на солярку. Для них ситуация на топливном рынке фактически означает работу в убыток, отмечает гендиректор аналитического центра "СовЭкон" Андрей Сизов: - "Цены на дизтопливо прилично выросли по сравнению с прошлым годом, примерно на 20%. В структуре себестоимости на ГСМ может приходиться 10%. Это будет заметный удар по карману сельхозпроизводителя. Дорожает топливо, дорожает логистика, и всё это негативно сказывается на общей инфляции, продовольственной в том числе".
Похожая ситуация была в России 7 лет назад, когда нефтяным компаниям тоже было выгоднее продавать топливо за границу. Тогда дефицит бензина на заправках сократили резким повышением экспортных пошлин. Теперь эксперты предлагают вообще запретить экспорт бензина и солярки. Снижение ставки акцизов не решает проблему, а топливо будет только дорожать, заявляют в "Роснефти". Дальнейшая отмена экспортной пошлины на нефть, предусмотренная налоговым маневром правительства, может привести к росту цен у нас минимум в 1,5 раза. То есть бензин будет стоить столько же, сколько он стоит в Европе. Правда, Минэнерго обещает не допустить резкого подорожания бензина из-за обнуления экспортной пошлины.
Пока цены на заправках растут, богатые россияне раскупают электромобили: продажи этих машин с начала года подскочили на 65%. Граждане победнее пересаживаются на велосипеды – спрос на них вырос в 2,5 раза. Региональные власти тоже задумались об альтернативах бензину. В некоторых регионах планируют перевести на газ всю сельхозтехнику и муниципальный транспорт. Областные чиновники понимают: подорожание бензина – долгосрочный тренд, и снижение акцизов вряд ли что-то изменит.
Источник: ВестиFM
Другие новости в этом разделе:
-
Как найти работника-агронома: особенности профессии и ключевые требования к специалистам в России
25.11.25 в 14:14Поиск квалифицированного агронома остается одной из самых значимых задач для сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств и агрохолдингов. Рынок труда в этой сфере меняется, появляются новые технологии, а требования к специалистам становятся шире. Поэтому, чтобы найти работника подходящего уровня, работодателям важно понимать особенности профессии и критерии отбора.
-
Преимущества и недостатки двужильных кабелей перед одножильными: сравнительный анализ
24.11.25 в 22:22При выборе системы электрического теплого пола специалисты и владельцы недвижимости часто сталкиваются с дилеммой: одножильный или двужильный нагревательный кабель. Каждый тип имеет свои технические особенности, влияющие на монтаж, эксплуатацию и безопасность системы. Рассмотрим детальный сравнительный анализ обеих технологий.
-
Современная флористика и культура дарения: как сервисы доставки цветов делают эмоции доступнее
13.11.25 в 08:57Сегодня цветы перестали быть просто знаком внимания – они стали языком чувств, способом выразить эмоции и подчеркнуть значимость момента. Подарить букет можно не только по празднику, но и просто так – чтобы поднять настроение, поддержать или сказать «спасибо».
-
Краткосрочный вклад с реальной доходностью
12.11.25 в 15:04Если вы на месяц располагаете свободными деньгами, не стоит хранить их просто так.
-
Включение в реестр Минпромторга сельскохозяйственной техники: преимущества, порядок и стоимость
29.10.25 в 16:22Для производителей сельскохозяйственной техники попадание в этот список открывает доступ к государственным программам поддержки и существенно повышает конкурентоспособность продукции на рынке.
-
Интеллектуальные «легкие» фермы: зачем птицефабрикам и животноводческим комплексам системы управления микроклиматом
08.07.25 в 13:45В агропромышленном секторе производственные показатели напрямую зависят от того, насколько здоровы животные и птица. Температура, влажность, концентрация CO₂ и аммиака в птичниках и коровниках столь же критичны, как точность резца в механическом цехе.