На «Золотой осени – 2017» обсудили перспективы развития отечественной продукции с географическим индикатором происхождения
В ходе выставки «Золотая осень – 2017» состоялась пленарная сессия «Российские продукты с географическими индикаторами: как реализовать потенциал?» В сессии принял участие директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Дмитрий Краснов.
Крупнейшая агропромышленная выставка «Золотая осень – 2017» собрала на своей площадке сельхозтоваропроизводителей со всей России. Гости и участники отмечают, что гастрономические изыски регионов страны радуют не только разнообразием, но и высоким качеством, и могут быть привлекательны для зарубежных рынков.
Похожие вопросы в это время обсуждались на пленарной сессии «Российские продукты с географическими индикаторами: как реализовать потенциал?» Эксперты обсудили само понятие продуктов с «географическими индикаторами», их отличия от термина «региональный бренд» и причины медленного развития российского продовольственного рынка с ГИ.
«Развитие и поддержка продуктов с географическим индикатором позволит не только повысить маржинальность отрасли производства и продажи сельхозпродукции, но и внести вклад в развитие сельских территорий, сократить отток сельского населения, сохранить культуру и традиционные виды хозяйствования в отдельных регионах России», — заявил Дмитрий Краснов.
По его словам, для устойчивого развития продукции с ГИ необходим ряд мер законодательного и организационного характера. Такими мерами должны стать финансовая и нефинансовая господдержка производства и продвижения продукции, определение приоритетных и потенциально успешных продуктов питания и напитков, работа с сельхозтоваропроизводителями по распространению информации о преимуществах изготовления и сбыта товаров с ГИ.
«Минсельхозом России ведется масштабная работа с администрациями субъектов страны, с целью поиска перспективных продуктов с географическими индикаторами. В каждом регионе можно найти 3-4 подобных продукта, которые могут стать драйверами развития сельских территорий» — заявил в ходе работы сессии директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Дмитрий Краснов.
Обсуждая отличия продукции с географическим индикатором происхождения от понятия «региональный бренд» участники дискуссии сошлись во мнении, что эти термины разные не только в отношении маркетингового позиционирования. Региональный бренд, как правило, имеет привязку к определенной торговой марке, в то время как продукт с ГИ могут создавать многие производители региона.
Кроме того, производство продукции с географическим индикатором происхождения, как правило, неразрывно связано с многовековыми традиционными промыслами, национальной кухней и обычаями. Таким образом, развитие этой сферы сельхозтоваропроизводства, несмотря на прогрессивность идеи, поддерживает или возрождает народные традиции, упрочняет связь поколений и развивает социальную инфраструктуру на селе.
Эксперты дискуссии обсудили опыт мировых рынков в производстве и продвижении продовольственных продуктов с ГИ, особенности формирования ценовой политики и значение этой работы, не только для бизнеса, но и для социальной сферы в целом.
Источник: goldenautumn.moscow/
Другие новости в этом разделе:
-
Как найти работника-агронома: особенности профессии и ключевые требования к специалистам в России
25.11.25 в 14:14Поиск квалифицированного агронома остается одной из самых значимых задач для сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств и агрохолдингов. Рынок труда в этой сфере меняется, появляются новые технологии, а требования к специалистам становятся шире. Поэтому, чтобы найти работника подходящего уровня, работодателям важно понимать особенности профессии и критерии отбора.
-
Преимущества и недостатки двужильных кабелей перед одножильными: сравнительный анализ
24.11.25 в 22:22При выборе системы электрического теплого пола специалисты и владельцы недвижимости часто сталкиваются с дилеммой: одножильный или двужильный нагревательный кабель. Каждый тип имеет свои технические особенности, влияющие на монтаж, эксплуатацию и безопасность системы. Рассмотрим детальный сравнительный анализ обеих технологий.
-
Современная флористика и культура дарения: как сервисы доставки цветов делают эмоции доступнее
13.11.25 в 08:57Сегодня цветы перестали быть просто знаком внимания – они стали языком чувств, способом выразить эмоции и подчеркнуть значимость момента. Подарить букет можно не только по празднику, но и просто так – чтобы поднять настроение, поддержать или сказать «спасибо».
-
Краткосрочный вклад с реальной доходностью
12.11.25 в 15:04Если вы на месяц располагаете свободными деньгами, не стоит хранить их просто так.
-
Включение в реестр Минпромторга сельскохозяйственной техники: преимущества, порядок и стоимость
29.10.25 в 16:22Для производителей сельскохозяйственной техники попадание в этот список открывает доступ к государственным программам поддержки и существенно повышает конкурентоспособность продукции на рынке.
-
Интеллектуальные «легкие» фермы: зачем птицефабрикам и животноводческим комплексам системы управления микроклиматом
08.07.25 в 13:45В агропромышленном секторе производственные показатели напрямую зависят от того, насколько здоровы животные и птица. Температура, влажность, концентрация CO₂ и аммиака в птичниках и коровниках столь же критичны, как точность резца в механическом цехе.