Производитель йогуртов Fruttis уходит с российского рынка
Российское подразделение компании FrieslandCampina, которая производит молочные продукты под брендом Campina, уходит с российского рынка и сосредоточится на развитии в других странах, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу компании. Все активы FrieslandCampina перейдут в собственность компании Ehrmann. Сделку должны одобрить антимонопольные ведомства России, Казахстана, Узбекистана и Белоруссии. Ожидается, что ее закроют в конце июня 2021 года.
После завершения сделки Ehrmann станет владельцем 100% Campina LLC, включая все активы и обязательства компании, пишет издание. По соглашению, под управление Ehrmann перейдут 650 сотрудников, производственная площадка в подмосковном Ступино и популярные бренды Fruttis и «Нежный».
«Эта стратегическая сделка усилит позиции Ehrmann в России и позволит FrieslandCampina сфокусироваться на потребительских рынках в других странах»,
— приводит РБК выдержку из совместного сообщения компаний. Глава компании Ehrmann Кристиан Эрманн заявил, что сделка отражает стратегию по наращиванию доли рынка в России за счет сильных локальных брендов, пишет издание.
Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов сказал «Агроинвестору», что принятое решение имеет синергетический эффект.
«Компании работают на рынке йогуртов, поэтому я думаю, что это решение позволит усилить позиции Ehrmann на внутреннем рынке, прежде всего в категории йогуртов,
— отметил он. —
С точки зрения дальнейшего развития рынка и долгоиграющих последствий решения, пока сказать сложно. Все будет зависеть от стратегии, которую выберет компания в отношении того актива, который будет приобретен».
Гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова считает, что сделка будет выгодной для обеих сторон. Для FrieslandCampina решение о продаже активов она считает логичным, так как последние несколько лет российское подразделение сокращало свое присутствие на рынке.
«И если еще в 1993—1995 годах на российском рынке Fruttis был синонимом йогурта, то начиная с 2012 года компания начала терять позиции и сейчас занимает незначительную долю на сокращающемся рынке йогуртных продуктов»,
— сказала эксперт «Агроинвестору».
При этом, продолжает Петрова, на мировом рынке FrieslandCampina — это компания, активно развивающая производство сыров и детского питания и нацеленная на потребителей сегмента «средний +». И так как в России именно этот сегмент покупателей продолжает сокращаться, компания берет фокус на восстановившиеся после пандемии рынки, где спрос на молочные продукты растет.
«К сожалению, Россия в число этих стран не входит»,
— резюмирует Петрова. Для Ehrmann сделка позволит присоединить активы бывшего конкурента и усилить свои позиции на российском рынке.
«При этом в заявлении сказано, что Ehrmann продолжит управлять брендами Fruttis и «Нежный» и, возможно, найдет для них новое позиционирование. Поэтому я полагаю, что российские потребители от смены собственника не пострадают»,
— заключила Петрова.
FrieslandCampina появилась в России в 1992 году. Компания стала первым поставщиком йогуртов на российском рынке — она вывела на него йогурт Fruttis, который тогда производили в Германии. В 1998 году началось производство стерилизованного молока на построенном в Ступино заводе. В 1999 году там же началось строительство завода по выпуску йогуртов. Его первую линию запустили в 2000-м. Сейчас компания выпускает йогуртные продукты под брендами Fruttis и «Нежный», детские смеси Friso, йогурты Landliebe и молочные продукты для кофе Campina.
Источник: Агроинвестор
Другие новости в этом разделе:
-
Как найти работника-агронома: особенности профессии и ключевые требования к специалистам в России
25.11.25 в 14:14Поиск квалифицированного агронома остается одной из самых значимых задач для сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств и агрохолдингов. Рынок труда в этой сфере меняется, появляются новые технологии, а требования к специалистам становятся шире. Поэтому, чтобы найти работника подходящего уровня, работодателям важно понимать особенности профессии и критерии отбора.
-
Преимущества и недостатки двужильных кабелей перед одножильными: сравнительный анализ
24.11.25 в 22:22При выборе системы электрического теплого пола специалисты и владельцы недвижимости часто сталкиваются с дилеммой: одножильный или двужильный нагревательный кабель. Каждый тип имеет свои технические особенности, влияющие на монтаж, эксплуатацию и безопасность системы. Рассмотрим детальный сравнительный анализ обеих технологий.
-
Современная флористика и культура дарения: как сервисы доставки цветов делают эмоции доступнее
13.11.25 в 08:57Сегодня цветы перестали быть просто знаком внимания – они стали языком чувств, способом выразить эмоции и подчеркнуть значимость момента. Подарить букет можно не только по празднику, но и просто так – чтобы поднять настроение, поддержать или сказать «спасибо».
-
Краткосрочный вклад с реальной доходностью
12.11.25 в 15:04Если вы на месяц располагаете свободными деньгами, не стоит хранить их просто так.
-
Включение в реестр Минпромторга сельскохозяйственной техники: преимущества, порядок и стоимость
29.10.25 в 16:22Для производителей сельскохозяйственной техники попадание в этот список открывает доступ к государственным программам поддержки и существенно повышает конкурентоспособность продукции на рынке.
-
Интеллектуальные «легкие» фермы: зачем птицефабрикам и животноводческим комплексам системы управления микроклиматом
08.07.25 в 13:45В агропромышленном секторе производственные показатели напрямую зависят от того, насколько здоровы животные и птица. Температура, влажность, концентрация CO₂ и аммиака в птичниках и коровниках столь же критичны, как точность резца в механическом цехе.