О новом пополнении «Списка честных»

01.07.2016 в 09:43
О новом пополнении «Списка честных»

На этот раз Список пополнился 11-ю молокоперерабатывающими предприятиями, из которых: 1 предприятие ООО "Компания Продэкс" отнесены к «зеленым» и 10 отнесены к «желтым».

  • АО "Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат"
  • ЗАО "Бирюли"
  • КФХ Садыков Равиль Аксянович
  • ОАО "Маслосырзавод" Порховский"
  • ОАО "Саратовский молочный комбинат"
  • ООО "АгроНур"
  • ООО "Березовка"
  • ООО "УВА-МОЛОКО"
  • ООО Торговый дом "Дуслык"
  • Харисов Равиль Раиенович

 

В ходе бурных обсуждений, возникших в связи с публикацией пресс-службы Россельхознадзора о методах фальсификации молочных продуктов, возник вопрос о том, почему Россельхознадзор, публикуя «Список честных» (предприятия, которые не были нами замечены в фальсификации молочной продукции), не публикует «Черный список» (предприятия, которые были нами замечены в фальсификации молочной продукции) производителей молочной продукции.

Россельхознадзор дал краткий ответ, который  заключался в следующем  «… потому, что мы не хотим втягиваться в многочисленные судебные разбирательства» и «потому, что у нас не отработаны алгоритмы проверок». Многим это показалось не понятным или не убедительным.

Россельхознадзор пояснил, почему же не публикуют «Черный список». Дело в том, что просто публиковать перечень предприятий, продукция которых была хотя бы раз в результате исследований отнесена к фальсифицированной, было бы легкомысленно в смысле нанесения вреда имиджу большого количества компаний. Причем вреда не заслуженного частью этих компаний.

Что бы было понятно Н.Власов привел пример: "В нашем непубликуемом пока «Черном списке» много предприятий. Одно из них «попалось» на фальсификации аж 43 раза. Тут интерпретировать особенно нечего – с ним и так все понятно. В то же время, половину списка (это более 200 компаний) составляют предприятия, которые «попались» только один раз. Продукция значительной части из них проверялась нами неоднократно после первичного выявления их фальсифицированной продукции. Проверялась и ничего – никакой фальсификации более не обнаруживалось. Итак, есть, зарегистрирован факт разового выпуска фальсифицированной продукции. Но значит ли это, что данное предприятие нарушитель, обманщик? А не могло ли быть так, что оно использовало при изготовлении своей продукции фальсифицированное сырье или компонент, само не зная об этом? Могло, насколько мы понимаем. Тогда это предприятие не нарушитель, не обманщик, а, скорее, жертва фальсификации. А мы его в Черный список … и ославили на всю страну … а тот, кто и его и потребителей подвел – за кадром.

Нам кажется, что это не слишком грамотный подход для надзорного ведомства. Ведь наша цель – это не отчитаться об огромном числе «выявленных» или выявленных нарушителей, а добиться прекращения нарушений.

Как я уже говорил раньше, такая ситуация не плод умозрительных заключений. У нас неоднократно фиксируются случаи, когда предприятие сдает к нам в лаборатории свою продукцию для контроля на фальсификацию, и она оказывается фальсифицированной. Очевидно же, что предприятие не знает о том, что выпускает фальсифицированную продукцию".

Были приведены и другие примеры. Подробнее на официальном сайте Россельхознадзора.

Источник: Россельхознадзор

Другие новости в этом разделе: